отсюда: exlibris.ng.ru/kafedra/2010-05-20/5_hat.html
Получила от Амели Нотомб ее последний роман «Зимнее путешествие» (2009), и вспомнились встречи с ней.
Когда я ее заметила?
Давно, в самом начале 90-х, после ее первого романа «Гигиена убийцы».
Роман – от головы, придуманный, но скроен ловко, особенно для первой книги молоденькой и хорошенькой женщины. И такое зловещее, оригинальное название! Не забудешь, не спутаешь и мимо не пройдешь. Интригует!
Однако читается этот роман не очень легко, хотя и написан в форме диалогов.
Затем у этой молодой бельгийки другие книги пошли (каждый год – новая книга), но послабее первой.
* * *
В 1999 году на Книжном салоне в Париже я увидела, как бесконечной змеей вьется к Амели Нотомб длиннющая очередь поклонников, в основном поклонниц (девчушек, прижимавших к груди ее книги, было намного больше, чем юношей), чтобы получить бесценный автограф. Она сидела – такая милая, красивая, такая тихая скромница, густые черные брови с пинцетом не знакомы, косметики – никакой, длинные черные волосы очень просто зачесаны назад и подколоты на затылке, платье черное, на руках старомодные черные митенки.
Зачем ей митенки? Не сразу догадалась, что они защищают ее ладони от бесконечных рукопожатий.
Амели Нотомб у каждого читателя спрашивала имя, старательно выводила свой автограф или подписывала целую стопку книг, пожимала руки. Очень захотелось с ней познакомиться! Подожду, когда иссякнет тянущийся к ней хвост. Но он не иссякал. Тогда я щелкнула пару раз своей «мыльницей» ее склоненную над книгами головку и решила: всё, не буду больше ждать, ухожу!
И огорченная неслучившимся знакомством, на которое уже настроилась, подумала: не заглянуть ли в туалет? Выхожу из кабинки и вижу: Амели Нотомб, собственной персоной, стоит перед моей дверью и смиренно ждет своей очереди!
Увидев друг друга, мы с ней громко рассмеялись.
Вот где, оказывается, надо ловить модных писательниц!
– Надеюсь, вы не будете брать у меня здесь интервью! – со смехом сказала она.
– Нет, не буду! – успокоила я Нотомб.
Но все-таки подождала ее за дверью, у выхода.
Продолжение в комментариях